ЖКХ
// ЖКХ
Вопрос: Для обеспечения рабочего места консьержки необходимо выведение в подъезд инженерных коммуникаций (воды), которые ранее в этом месте не были предусмотрены проектом. Правомерны ли такие действия со стороны УК, нужно ли разрешение на такие действия каких-либо либо органов власти и как это можно обжаловать?
// ЖКХ
Вопрос: В нашем доме семь квартир. Газ в доме отсутствует, централизованного отопления нет, водоснабжение только холодной водой. У каждого свой бойлер, отопление индивидуальное электричеством в полсилы (в квартире не тепло). Подал заявку на увеличение мощности электросети, дали ответ, что можно увеличить мощность только во всем доме. Законно ли это, если у каждой квартиры свой счетчик на столбе, а общедомовой счетчик отсутствует?
// ЖКХ
Вопрос: Законно ли внесение в договор оказания услуг условия управляющей компании о возложении ответственности за козырьки балкона на жильцов? Мы покупали квартиру на пятом этаже с остеклением балкона и установленным козырьком. На ком все-таки лежит ответственность за его содержание в зимний период? Должны ли мы сами очищать крышу козырька? Или это должна делать УК?
// ЖКХ
Вопрос: Часть коммунальных платежей нашего дома передана в ПАО «МОЭК» (вода и отопление). По всем остальным услугам на электронный адрес собственника ежемесячно продолжают приходить платежки за ЖКУ, электричество и прочее. ПАО «МОЭК», ссылаясь на ст. 19 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», выдвинуло такие требования: для получения обычной платежки следует заключить с ними особый договор, заверенный электронной подписью. Простое и обычное согласие на получение квитанций за ЖКУ на электронный адрес ПАО «МОЭК» не устраивает. Существует ли закон, защищающий права потребителей в отношении завышенных бюрократических требований?
// ЖКХ
Вопрос: С 3 ноября нет отопления в ванной комнате. Горячая вода очень долго нагревается и течет едва теплая. При этом на счетчике показания за 7 дней уже больше норматива за месяц. Звонили в ЖКУ, главный инженер предлагает или все оставить как есть, или перекрыть в квартире горячую воду. На вопрос, как долго ждать отопления, ответил, что насос ищут (до этого диспетчер ЖКУ сказала, что меняют насос и его скоро поставят). Как платить за горячую воду за этот месяц?
// ЖКХ
Вопрос: В доме есть оборудование трех провайдеров. Председатель дает доступ только к одному из них. Другой не оплачивает вовремя договор аренды. Третий отказывается перезаключать договор, ранее заключенный с УК, которая была до ТСЖ. Можно как-то повлиять на эту ситуацию со стороны жильца? Насколько законны действия председателя?
// ЖКХ
Вопрос: Уже не первый год беспокоит шум от инженерного оборудования, которое располагается в подвале. Моя квартира находится на первом этаже, оборудование прямо под ней. Обращения в УК и МОЭК не помогают: приходят специалисты и проводят регулировку насоса, временно шум немного уменьшается, но проблему это не решает. Такая ситуация продолжается около двух лет. Что можно сделать?
// ЖКХ
Вопрос: Можно ли оплачивать ЕПД (счет за коммуналку) частями? То есть часть суммы перечислить с одной карты, часть суммы (чуть позже) - с другой?
// ЖКХ
Вопрос: Весной прошлого года делали проводку в квартире. Подали заявление в местные электросети, чтобы они сняли пломбу. Пломбу сняли. Ремонт завершили. Хоть и не трогали счетчик, повторно его не опломбировали, соответствующее заявление не подали. Чем это грозит?
// ЖКХ
Вопрос: На каком максимальном расстоянии должна находиться водозаборная колонка от частного дома? Существуют ли законодательные нормы?
// ЖКХ
Вопрос: Я собственник жилья. Имеется задолженность по взносам на капитальный ремонт с сентября 2014 года по сентябрь 2018 года. С сентября 2018 года по настоящий период взносы ежемесячно оплачиваются. УК в суд не обращается за взысканием долга, начала начислять пеню за долг за этот период. Имею ли я право обратиться в суд для списания задолженности за истечением срока давности или я должна ждать, пока УК сама обратится в суд с иском о взыскании долга, а там ходатайствовать об истечении срока давности?
// ЖКХ
Вопрос: Оплачиваю одной суммой несколько своих лицевых счетов. УК распределяет платеж по лицевым счетам по своему усмотрению. Имею ли я право направить в УК письмо с распределением конкретных сумм по лицевым счетам, и обязана ли УК распределить платеж так, как я определила?
// ЖКХ
Вопрос: Хотим поменять двери в двух подъездах, но УК говорит, чтобы сами жильцы оплачивали покупку дверей и это не дело УК. Точно знаю, что в областном центре двери меняют за счет УК. Как нам быть?
// ЖКХ
Вопрос: У нас в ванной комнате протекает сливная труба между первым и вторым этажом. Управляющая компания отказывается проводить ремонтные работы, ссылаясь на то, что три года назад был написан отказ (собирались менять полностью систему) нами и соседними квартирами. Законно ли это?
// ЖКХ
Вопрос: В последний месяц отопительного сезона, со слов управляющей компании, была поломка общедомового теплосчетчика. В связи с этим расчет по квитанции за отопление и ГВС был сделан по среднему показателю за девять месяцев отопительного сезона (сумма в разы больше). Кто несет ответственность за поломку общедомового теплосчетчика и возможно ли оспорить начисленную сумму?
// ЖКХ
Вопрос: Я пенсионерка, инвалид II группы, мне 73 года. Квартира принадлежит моему сыну, но живу я одна. В ней прописана я сама и несовершеннолетний ребенок. Могу ли я рассчитывать на 50% льготу по ЖКХ? Куда нужно обратиться, чтобы ее оформить? Какие документы потребуются?
// ЖКХ
Вопрос: Ближайшую к нашему дому мусорную площадку (она крытая) закрыли на замок, аргументируя тем, что к нашему дому она не относится. При этом площадка находится рядом с подъездом, и многие забывшие ключи или просто мимо проходящие складируют мусор просто рядом, что довольно неприятно. В Новосибирске одна единственная мусорная компания, которая обслуживает весь город. Насколько правомерно закрытие мусорной площадки?
// ЖКХ
Вопрос: С ноября 2020 года в квитанции за квартплату увеличили площадь квартиры, увеличилась плата за отопление и прочие коммунальные услуги. В сентябре 2021 года из Росреестра было получено официальное письмо, в котором говорится, что органом регистрации прав принято решение об исправлении технической ошибки в сведениях ЕГРН об объекте недвижимости в части площади 69,6 кв. м на 62,8 кв. м и внесении сведений о плане расположения на этаже. На просьбу сделать перерасчет представитель ЖКУ ответил, что перерасчета не будет, а новые данные будут внесены в квитанции после предоставления выписки из ЕГРН с новыми данными. Выписка из ЕГРН для повышения квартплаты в ноябре 2020 года не предоставлялась. Уведомления из ЕГРН о том, что площадь квартиры увеличилась (еще в 2011 году) не присылали. Можно ли заставить ЖКУ сделать перерасчет за неправомерно начисленную квартплату?
// ЖКХ
Вопрос: Бывший муж не платит алименты (более трех лет). Пока были в браке, накопился долг по ЖКХ (он не прописан, но проживал). Могу ли я передать долг бывшему мужу? Этим он уменьшит свой долг по алиментам, а с меня его спишут. У нас двое детей, средств не хватает.
// ЖКХ
Вопрос: Есть мобильное приложение, через которое собственники подают заявки в управляющую компанию. После выполнения заявки собственнику в мобильное приложение приходит пуш-уведомление о том, что заявка выполнена. При этом требуется подтверждение от собственника, что он принял заявку. Такое подтверждение является официальным с точки зрения закона?
Категории
- Автовопросы200
- Административное право120
- Алименты140
- Банковское право224
- Взыскание задолженности177
- Военное право145
- Вопросы о банкротстве121
- Вопросы по налогам153
- Вопросы по страховке82
- Вопросы по услугам2
- Гражданское право219
- Жилищные вопросы177
- ЖКХ146
- Защита прав граждан101
- Земельное право158
- Корпоративное право124
- Кредиты10
- Медицинское право7
- Миграционное право6
- Наследственное право144
- Недвижимость34
- Образование139
- Общие вопросы3
- Семейные вопросы189
- Социальное право130
- Суды103
- Трудовые конфликты277
- Уголовное право28

Бесплатная консультация
Первая консультация абсолютно бесплатно

Работа на результат
Если проиграем вернём деньги